ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Сегодня, дорогие братья и сестры, праздник Входа Господня в Иерусалим. Праздник этот посвящён последним дням земной жизни Спасителя. Мы вспоминаем евангельское событие, когда Господь перед Своими страданиями и крестной смертью, входит в священный град как Царь и Спаситель. О чём свидетельствовали несмолкаемые восклицания: «осанна», то есть «спасение» или «спаси нас» – возглас, которым евреи приветствовали царей. Праздник знаменует собой близость победы над смертью и грехом. Это событие есть символ начала конца краткой земной жизни Спасителя, что одновременно значит завершение многовекового пути всего человечества к своему спасению во Христе.

Торжественный вход Царя не на коне, а именно на осле, объясняется древним обычаем: цари ездили на осле для того, чтобы показать, что они не желают войны. Осел представлялся животным, символизирующим состояние мира; поэтому и Христос въезжает в Иерусалим на осле, знаменуя тем самым, что Он будет царствовать не силой оружия, но Духом Святым.
Израильский народ при встрече со Спасителем срезал пальмовые ветви и постилал их на Его пути. В Священном Писании под деревом очень часто подразумевается человек. Так, например, под добрым деревом – добрый человек, под сухим – человек худой, не приносящий плодов, добрых дел.
Пальма, отличаясь крепостью и красотой, знаменовала собой нравственную красоту человеческую. Поэтому, когда израильтяне резали пальмовые ветви и постилали их под ноги Спасителя, то этим они выражали доброе настроение духа и готовность следовать за своим Царём. Мы же встречаем в этот день Господа с веточками вербы, поэтому в народе сегодняшний день называют Вербным воскресением. С праздником, дорогие братья и сестры!

Поделиться новостью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.