О таинстве исповеди

Исповедь — это таинство, очищающее душу от грехов. Святые отцы исповедь называют «вторым крещением». В нем к нам возвращается та благодать, которая была утрачена нами из-за грехов после крещения. Необходимым условием на исповеди является осознание своей греховности, искреннее сердечное раскаяние, желание оставить грех и не повторять его. Покаяние необходимо для каждого, т.к. грехи отдаляют от Бога – Источника всякого добра, делают чужим Христу.
Редко кто, придя в храм впервые, сразу идет на исповедь. Обычно человек вначале просто ходит в церковь, стоит, молится. Постепенно у него возникает желание подойти, поговорить со священником, исповедоваться. Исповедь – это не беседа со священником о своих недостатках, сомнениях, о своей жизни или жизни родственников и соседей. Это таинство, а не просто благочестивый обычай. Исповедуясь, следует избегать самооправдания, не приводить «смягчающих обстоятельств», не перекладывать вину на других людей. Не говорить, что ничего плохого не сделал(-а), что грехов нет. Утверждение собственной безгрешности является великим заблуждением. Если великие святые называли себя первыми грешниками, то что говорить о нас? Святые каялись и исповедовались в своих грехах, потому что, чем ближе человек к Богу, тем яснее он осознает свое недостоинство перед Ним. Многие вспоминают о своих грехах только лишь на исповеди. Надо готовиться заранее. На исповеди не нужно ждать вопросов. Говорить надо точно, называя каждый грех по имени, а не общими фразами «во всем грешна», «как все люди грешу». Чтобы знать, в чем каяться, полезно почитать нужные книги, которые раскрывают суть многих грехов, и особенно Евангелие – зеркало души. Хороша книга о. Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди». Чтобы не забыть ничего, можно записать грехи на листке бумаги и прочитать по нему. Но нужно принести не просто список, а покаянное чувство, сокрушенное сердце. Господь отвечает на искреннее, а не трафаретное покаяние. Исповедь – это горячее покаяние сердца, жажда очищения. Ни в коем случае не нужно откладывать на потом это великое врачебное для нашей души таинство из-за стеснения или отговариваясь тем, что еще не готов. Не нужно носить в себе иссушающий и губящий нашу душу грех, но спасительно для нас очистить его на таинстве исповеди при первой же возможности.

Поделиться новостью