По-древнегречески «преображение» – ἡ μεταμόρφωσις (metamorphōsis), означанет «превращение», «изменение».
Отсюда, и известное слово «метаморфозы». По латыни то же слово – transfiguratio, т.е. тоже перемена образа, фигуры, вида.
О каком же изменении идет речь?
Праздник Преображения показывает, что происходит с человеком, жизнь которого соединяется с Богом, со Христом, с Церковью.
Это символ перерождения – из человека слабого, немощного, грешного в человека, который находится в связи с Божественным, благодатным, которого коснулся Бог.
В основу праздника Преображения Господня легло Евангельское событие, когда апостолы Петр, Иаков и Иоанн увидели Господа Иисуса Христа преображенным — во всей Божественной, вечной славе.
Эти события произошли через шесть дней после того, как Христос в беседе о кресте и Царствии Божием произнес:
«…истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк 9:1).
Спаситель взял с собой трех учеников — Петра, Иакова и Иоанна — и отправился на гору Фавор, чтобы помолиться. Пока Христос молился, учеников, уставших за день, сморил сон.
Но потом чудо разбудило их — Учитель «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф 17:2).
Апостол Петр, пораженный величием Господа, воскликнул: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк 9:5). После этих слов появилось светлое облако и накрыло всех своей тенью. Из недр облака раздался голос Бога-Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте (Мф 17:5).
После этого чудесного события Христос и ученики сошли с горы. Спаситель запретил апостолам открывать кому бы то ни было тайну Преображения, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк 9:9)
В Преображении Христа показано то новое преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают, когда приходят к сознанию своих поступков и каются в содеянном, освобождаясь от душевной грязи и принимая Божественный несозданный свет, который апостолы видели на горе Фавор.
Когда человек приходит в Церковь, когда соединяется со Христом, он получает возможность переродиться. В нем, как и во Христе, Божественная природа проявляется в человеческом обличии.
Наталья Крылова
Если бы все храмы России были против сво – тогда Господь был бы с нами! Мира всем!