В истории Русской Православной церкви было огромное количество святых, обладающих даром чудотворения и даром предвидящего предупреждения, в том числе и в начале XX века. Одним из таких был Иоанн Кронштадтский. Этот Святой очень любил Николая II и считал его благочестивым Православным Царем. Он старался в своих проповедях предостеречь , ЧТО ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ПОКАЯНИЯ У РУССКОГО НАРОДА ЗА СМУТУ 1905 ГОДА , БОГ ОТНИМЕТ У НЕГО БЛАГОЧЕСТИВОГО ЦАРЯ И ПОШЛЁТ БИЧ В ЛИЦЕ НЕЧЕСТИВЫХ , ЖЕСТОКИХ , САМОЗВАННЫХ ПРАВИТЕЛЕЙ , КОТОРЫЕ ЗАЛЬЮТ ЗЕМЛЮ КРОВЬЮ И СЛЕЗАМИ .
К сожалению, именно это и произошло, развращение нравов усугубилось, произошла измена Царю и была установлена богоборческая Советская власть, устроившая жуткие гонения на Христианскую веру. Вандалы расстреливали крестные ходы, убивали священников и людей других сословий, которые не принимали богоборческую власть, взрывали церкви и вскрывали мощи святых, а из монастырей и храмов делали конюшни, тюрьмы концлагеря, склады, туалеты… При этом вся Россия стала опутанной такой громаднейшей сетью концлагерей, что ничего подобного не было ни в одной стране мира. Многие концлагеря кощунственно были размещены на месте храмов и монастырей : на территории Спасо-Преображенского монастыря на Соловецких островах, Новоспасского монастыря в Москве, Свято- Владимирского в Крыму, на месте Тихвино-Онуфриевской церкви и Митрофановского монастыря в Воронеже и многих других… СУЩЕСТВОВАНИЕ СОВЕТСКИХ КОНЦЛАГЕРЕЙ НА МЕСТЕ МОНАСТЫРЕЙ И ЦЕРКВЕЙ НЕВОЗМОЖНО ОСПОРИТЬ , ЭТО МОЖНО ТОЛЬКО ЗАМАЛЧИВАТЬ . Во время царствования Николая II из монашеских келий и храмов исходили благоговейные молитвы, а при коммунистах стали раздаваться душераздирающие крики, пытаемых и расстрелянных.
Советская власть, устроила такое, что в страшном сне не приснится. Во время так называемого раскулачивания, у трудолюбивых крестьян отбирали скотину, имущество, и даже дом построенный хозяином, а самого хозяина вместе с женой и детьми отправляла ссылку в Сибирь.
Но всего этого можно было избежать, если бы наш народ внял предупреждениям Иоанна Кронштадтского. Горячие призывы Иоанна Кронштадтского сплотиться вокруг Царя не возымели действия. НИКОЛАЙ II ЗА СВОЁ БЛАГОЧЕСТИЕ И НРАВСТВЕННОСТЬ , ПРОСТОТУ И СКРОМНОСТЬ , СТРЕМЛЕНИЕ СОБЛЮДАТЬ ХРИСТИАНСКИЕ ЗАПОВЕДИ И ОБРЯДЫ СТАЛ ЧУЖД , ОКРУЖАЮЩЕМУ ЕГО РАЗВРАЩЁННОМУ ОБЩЕСТВУ . Огромное множество генералов и чиновников, изменивших присяге, погрязли в оккультизме и масонстве, по своей гордыне стали считать, что их недооценили, что им что-то недодали, что монархия как форма правления устарела, а Православная вера является лишь традицией. Многие стали и вовсе атеистами и посмеивались над Царем, который каждое воскресенье был на литургии в церкви, постился, крестился и молился перед и после принятия пищи. Однако история с предателями Императора расправилась очень жёстко, большинство изменников были убиты в гражданской войне, а некоторые и сразу после свержения Царя, разбушевавшейся толпой.
Отсутствие у Николая II высокомерия и грубости стало рассматриваться подданными как слабость. Многие поверили сплетням о Григории Распутине, целенаправленно распространённых масонской пропагандой, чтобы дискредитировать Царя. В настоящее время не мало сведений о введении в действие двойника Распутина. Опубликованы свидетельства современников, которые видели этого двойника. И нельзя забывать, что Иоанн Кронштадтский очень положительно отзывался о Григории Распутине.
В сегодняшнее время историки приводят доказательства, что ближайшее окружение Царя нанесло ему удар в спину, Николай II был изолирован, арестован заговорщиками и насильственно лишён престола, что отречение он не составлял и не подписывал,что заговорщики сами составили отречение и подделали подпись Николая II. Об этом очень подробно рассказывается и аргументированно приведены доказательства в объёмном , исследовательском труде, современного историка Петра Валентиновича Мультатули, являющегося правнуком повара Ивана Михайловича Харитонова, не бросившего Царя в трудную минуту и которого расстреляли коммунисты вместе с Царской семьей.
Иоанн Кронштадтский в своих проповедях не отделял Русский народ от Православной веры и уделял важное место чистоте нравов:” Господь вверил нам Русским, великий спасительный талант Православной веры… Кто вас научил непокорностям и мятежам бессмысленным, коих не было прежде в России? Перестаньте безумствовать… Отечество, когда ты будешь благоденствовать? ТОЛЬКО ТОГДА , КОГДА БУДЕШЬ ДЕРЖАТЬСЯ ВСЕМ СЕРДЦЕМ БОГА , ЦЕРКВИ ПРАВОСЛАВНОЙ И ЧИСТОТЫ НРАВОВ “. Назидательные слова Иоанна Кронштадтского говорят о том, что краеугольным камнем сильной, справедливой и благоденствующей России – является Православная вера, Царь и нравственность народа.
Его проповеди как и запоминающиеся восклицания непобедимого полководца Александра Васильевича Суворова укрепляют дух у наших соотечественников, ибо у многих Русских в настоящее время упаднические настроения. Суворов восторженно говорил : “Мы Русские какой восторг!”, “Мы Русские с нами Бог!”, “Дух укрепляется в вере Отеческой Православной”.Иоанн Кронштадтский разъяснял ту же самую мысль непобедимого полководца , но уже в проповедях:” РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ , ЧТО РОССИЯ – ЭТО ПОДНОЖИЕ ПРЕСТОЛА ГОСПОДНЕГО И БЛАГОДАРИТЬ БОГА ЗА ТО , ЧТО ОН РУССКИЙ “. Здесь необходимо обратить внимание на то, что в Российской империи принадлежность к Русским определялось не по крови, а по духу по Православному состоянию души. Как писал гениальнейший писатель Фёдор Михайлович Достоевский :” Настолько ты Русский, насколько ты Православный”.
Вся жизнь Иоанна Кронштадтского была проникнута глубокой нравственностью и искренним старанием соблюдать евангельские заповеди. Ещё при его жизни была засвидетельствована современниками чудодейственная сила его молитвы, которую многие испытывали на себе или же были очевидцами. В составленных” Житиях Святого Праведного Иоанна Кронштадтского Чудотворца” приведено множество случаев, когда Иоанн исцелял молитвою людей. Русский народ не только получал утешение от Иоанна Кронштадтского в своих скорбях и недугах, но исцеление в таких болезнях, которые не поддавались докторскому лечению.
Поучительные, назидательные проповеди Иоанна Кронштадтского и его литературное наследие, изданные в книгах изучают и будут тщательно изучать богословы, историки, философы, психологи будущих поколений. Его слова о совести, о воле, о любви, о единстве народа как никогда актуальны в настоящее время :
“Если соберём волю каждого
в одну волю выстоим!
Если соберём совесть каждого
в одну совесть выстоим!
Если соберём любовь к Родине каждого в одну любовь выстоим!”.
Сергей Нечаев.